Аренда офиса в формате build-to-suit
Главная задача компаний, находящихся в поисках офиса – это оптимизация расходов, расчет необходимой площади и сохранение привлекательности бренда. Пандемия создала новый тренд в сфере офисной недвижимости на высокотехнологичные помещения малой площади. Согласно исследованиям CBRE в ближайшие два – три года площадь восьми из десяти офисов станет меньше, но качественнее.
Только за прошлый год размер занимаемых площадей уменьшили порядка 65% компаний. Некоторые компании вынуждены были пойти на такой шаг так как их доходы сильно сократились, а некоторые осознанно решили уменьшить занимаемые площади из-за перевода части сотрудников на удаленку.
Теперь, на выбор офисного помещения, кроме стандартных факторов влияют и специфика работы каждого отдела, новые требования контролирующих организаций, возможное количество сотрудников при переходе на стандартный режим работы. На данный момент можно выделить четыре основные типа поиска и организации офисной недвижимости. Первый тип – это аренда офиса в бетоне под отделку. Чаще всего такие посещения арендуются во вновь построенных зданиях.
Второй тип – аренда офиса после съехавшего клиента. В этом случае потребуется ремонт и переоборудование. Третий тип – аренда рабочих мест в коворкинге.
Новым способом аренды в сфере офисной недвижимости стала аренда в формате build-to-suit. Такая форма аренды появилась в ответ на потребности рынка. Многие арендаторы не готовы самостоятельно заниматься вопросами ремонта ни первичного, ни вторичного. В данном случае договор подписывается до начала аренды, в него включены расходы на ремонт и оборудование в соответствии с пожеланиями клиента. Компания – оператор берет на себя все виды работ и обслуживания выбранного помещения.
Следующая новость
В 2021 году спрос на офисы начал восстанавливаться. Наибольшей популярностью пользуются гибкие офисы. К моменту окончания прошлого года объем сделок с данным форматом составил почти семьдесят три тысячи квадратных метров. Данный показатель чуть не побил рекорд 2019 года. В текущем году, по...
Предыдущая новость
В начале пандемии коворкинги начали терять клиентов. В основном это было связано с тем, что не все объекты соответствовали новым нормам и не были готовы обеспечить условия, подходящие для соблюдения социальной дистанции. Однако, владельцы такой популярной ранее офисной недвижимости быстро...