вернуться

02.05
2020
Содержание офиса: эксплуатационные расходы

Содержание офиса: эксплуатационные расходы

Арендуя офис нужно быть готовым к сопутствующим расходам, к которым можно отнести стоимость эксплуатации того или иного помещения. Закладывать данные расходы в бюджет следует при поиске подрядчиков перед проведением тендера, с целью мониторинга рынка и перед началом нового финансового года.

При заключении договора аренды, в большинстве случаев, присутствует пункт, в котором говорится о возможности изменения стоимости эксплуатации. Собственник, управляющая компания или девелопер могут делать это на свое усмотрение. Для того, чтобы максимально обезопасить себя арендатор может попробовать договориться об индексации или фиксированной ставке в течении некоторого периода.

К эксплуатационным расходам относят все затраты, необходимые для содержания офиса как объекта недвижимости. Сюда входит как администрирование, так и обслуживание всех инженерных систем.

Инженерно-техническое обслуживание здания включает в себя постоянны мониторинг, профилактические и ремонтные работы систем вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, отопления, канализации, обслуживание лифтов, поддержание в рабочем состоянии систем видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Кроме того, в услуги по эксплуатации здания входит уборка внутренних площадей и прилегающей территории, оплата услуг управляющей компании, а также некоторые другие услуги.

Стоимость подобных услуг зависит от того помещение какой площади взято в аренду, сумма эта после расчета остается фиксированной.

В последнее время возросла актуальность системы Open book. Благодаря ей, арендатор оплачивает только проведенные работы по чекам и документам. Данная услуга стала новшеством у управляющий компаний.



Следующая новость

06.05
2020
Особенности современных офисов кабинетного типа
Особенности современных офисов кабинетного типа

Кабинетная система организации офисного пространства считается классической, она возникла очень давно и была особенно популярна в СССР. Чаще всего в кабинете работало несколько сотрудников одного отдела. Начальник мог занимать отдельное помещение. Наиболее характерен данный формат для...


Предыдущая новость

28.04
2020
Арендаторы отказываются от офисов
Арендаторы отказываются от офисов

Уровень вакантности качественной офисной недвижимости в Москве с начала года был очень низким. Однако, ситуация, вызванная пандемией, внесла сои коррективы. Многие арендаторы вынуждены отказаться от аренды привычных помещений. Более 15% объектов, заявленных ко вводу в 2020 году перенесены или...