Содержание офиса: эксплуатационные расходы
Арендуя офис нужно быть готовым к сопутствующим расходам, к которым можно отнести стоимость эксплуатации того или иного помещения. Закладывать данные расходы в бюджет следует при поиске подрядчиков перед проведением тендера, с целью мониторинга рынка и перед началом нового финансового года.
При заключении договора аренды, в большинстве случаев, присутствует пункт, в котором говорится о возможности изменения стоимости эксплуатации. Собственник, управляющая компания или девелопер могут делать это на свое усмотрение. Для того, чтобы максимально обезопасить себя арендатор может попробовать договориться об индексации или фиксированной ставке в течении некоторого периода.
К эксплуатационным расходам относят все затраты, необходимые для содержания офиса как объекта недвижимости. Сюда входит как администрирование, так и обслуживание всех инженерных систем.
Инженерно-техническое обслуживание здания включает в себя постоянны мониторинг, профилактические и ремонтные работы систем вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, отопления, канализации, обслуживание лифтов, поддержание в рабочем состоянии систем видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.
Кроме того, в услуги по эксплуатации здания входит уборка внутренних площадей и прилегающей территории, оплата услуг управляющей компании, а также некоторые другие услуги.
Стоимость подобных услуг зависит от того помещение какой площади взято в аренду, сумма эта после расчета остается фиксированной.
В последнее время возросла актуальность системы Open book. Благодаря ей, арендатор оплачивает только проведенные работы по чекам и документам. Данная услуга стала новшеством у управляющий компаний.
Следующая новость
Кабинетная система организации офисного пространства считается классической, она возникла очень давно и была особенно популярна в СССР. Чаще всего в кабинете работало несколько сотрудников одного отдела. Начальник мог занимать отдельное помещение. Наиболее характерен данный формат для...
Предыдущая новость
Уровень вакантности качественной офисной недвижимости в Москве с начала года был очень низким. Однако, ситуация, вызванная пандемией, внесла сои коррективы. Многие арендаторы вынуждены отказаться от аренды привычных помещений. Более 15% объектов, заявленных ко вводу в 2020 году перенесены или...