Управление офисом в кризисное время
Аренда офиса - самая значительная часть финансовых затрат для любой компании. Кроме стоимости аренды необходимы средства для меблировки, подержания инженерных систем и обеспечения комфорта сотрудников.
Внезапно возникшая пандемия привела к кризису в сфере офисной недвижимости. Арендаторы начали искать способы снизить затраты, а девелоперы вынуждены были заморозить свои проекты. Через некоторое время рынок начал восстанавливаться, но приоритеты сохранились.
В ходе управления офисной недвижимостью в кризисный период компании выделили несколько способов снижения затрат. В первую очередь сэкономить можно на поставках продуктов, питьевой воды и канцелярии. Это обусловлено тем, что часть сотрудников работает из дома, и покупать лишнее просто не целесообразно. Для периодических доставок лучше всего заключить долгосрочный договор с поставщиком, это поможет зафиксировать цену.
Особого внимания требуют клининговые услуги. С одной стороны работы у тех, кто обеспечивает чистоту и гигиеническую безопасность стало больше, дезинфекцию и влажную уборку необходимо проводить чаще, а с другой, при разумной рассадке и организации пространства можно максимально эффективно скорректировать график уборки.
Гибридный график работы позволяет экономить и ресурсы. Оплата электричества, водоснабжения и отопления составляют значительную часть затрат, необходимых на поддержание офиса. В условиях неполной посещаемости можно рационализировать их расход. Если рассматривать не только офис, но и Бизнес центр в целом, то при заполняемости в тридцать процентов возможно более экономично использовать климатические системы, например уменьшив количество оборотов двигателей в приточной системе вентиляции. На системы отопления можно установить таймеры, которые будут незначительно понижать температуру в ночное время.
Следующая новость
Последние несколько лет на рынке появилось много новых форматов. Одной из таких новинок стали офисы open space. Это открытые пространства, в которых весь коллектив работает в одном большом помещении. В качестве зонирования используется специализированная офисная мебель. Первоначально формат стал...
Предыдущая новость
В последнее время самым большим спросом пользуются гибкие офисные пространства. По предварительным итогам текущего года объем сделок с данным типом коммерческой недвижимости составил более семидесяти семи тысяч квадратных метров. Это в три раза превышает данные прошлого года. Гибкие офисы...