Плюсы и минусы дополнительных сервисов
При выборе офисного помещения арендатор руководствуется не только уровнем арендной ставки, но и дополнительными условиями, которые предлагает владелец, среди которых наибольшую привлекательность представляют бонусные программы и сервисы.
По прогнозам экспертов, наибольшей рентабельностью будут обладать объекты с хорошим оснащением и максимальным количеством сервисов.
В странах западной Европы давно практикуется подписание единого договора, по которому арендодатель занимается всеми вопросами, связанными с обслуживанием помещения. Российский рынок коммерческой недвижимости только начинает вводить подобную практику, что объясняется молодостью и незаконченным формированием отрасли.
Для успешной и плодотворной аренды необходимо научиться отделять полезные услуги, предполагаемые дополнительными сервисами от фиктивных. Для этого необходимо понятие минимального комплекта, которое определяется классом помещения.
Услуги из списка дополнительных могут быть одноразовыми, например, уборка помещения перед въездом, незначительный ремонт, работы, связанные с переездом. Постоянными услугами являются, например, ежедневная уборка.
Часто можно столкнуться с широким перечнем услуг, необходимость которых спорна. Особенно продвинутые владельцы могут предложить: бассейн, фитнес залы, зеленые зоны, детский сад для детей сотрудников, наличие конференц зала.
Но, как показывает практика, в офисах происходи в основном рабочий процесс, способствует благотворному течению, которого наличие трех основных сервисов: паркинга, коммуникаций (интернет, телефон) и организации питания.
Выбор того или иного помещения и комплекта услуг, в первую очередь, зависит от финансовой возможности и профессиональной необходимости фирмы арендатора.
Следующая новость
Коммерческая недвижимость Москвы находится в постоянном движение, вакантные площади появляются и исчезают. По оценке экспертов рынка, вакантные офисы должны стремиться найти арендатора в течении первого года, каждые следующие полгода, снижают вероятность реализации помещения. Доля свободных...
Предыдущая новость
Привычные за много лет открытые офисные пространства с большим количеством рабочих мест перестали устраивать как сотрудников, так и работодателей. Доказано, что подобный вид офисов негативно сказывается на психологическом состоянии сотрудников и снижает работоспособность. Так же проведенные...